Вопросительные слова в английском языке: who, whom, whose. Виды вопросов в английском языке Предложения со словом whose на английском

Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.

Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?

Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.

  • She is clever and beautiful (Она умная и красивая).

Вопрос : Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).

  • Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).

Вопрос : Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).

Подлежащее в английском языке может выражаться:

  • Существительным: My book is written => Моя книга написана.
  • Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
  • Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
  • Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
  • Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.

Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).

Вопросы к подлежащему в английском языке примеры

  • в Present Simple

Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:

  1. Who? Кто?
  2. What? Что?

Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.

В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.

Справка : Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.

Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?

Наведем несколько примеров:

Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол

Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?

Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.

На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).

Приведем пример:

Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.

Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

  • в Present Continuous

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нужно использовать следующую схему:

Who/what + is + глагол с окончанием -ing

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who + окончание -ing.

Несколько вопросительных предложений:

Who is trying to stole my cake? => Кто пытается украсть мое пирожное?

My little son. He is trying to get your attention or

My children. They are bored sitting every day home nothing to do.

Мой маленький сын. Он пытается завладеть твоим вниманием/

Мои дети. Они устали сидеть целый день дома и ничего не делать.

Как видно, who+is+-ing => одинаковая схема для всех предложений – single and plural.

Итог

Это были основные правила, как задавать вопросы к определенному подлежащему. Изучайте другие уроки и вы узнаете, как задавать вопросы в других временах, а их в английском языке немало. Успехов и терпения!

И помните: языковой барьер легко можно преодолеть онлайн!

Просмотры: 161

Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. - В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. - можно задать следующие специальные вопросы (примеры):

What did the director of the Institute do on Monday?
Что сделал директор института в понедельник?

What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник?

When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests?
Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям?

Вопросительные слова могут быть следующие:

  1. Для подлежащего: who? - кто? what? - что?
  2. Для сказуемого: what? - что?
  3. Для дополнения: what? - что? who(m)? - кого?
  4. Для определения: what? what kind of? - о какой? , which? - который? , whose? - чей? , how many (much)? - сколько?
  5. Для обстоятельства: where? - где? куда? , where from? - откуда? , when? - когда? , how long? - как долго? , why? - почему? , for what? - для чего? , how - как? и др.

Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? - кто? или what? - что? , которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов - как в утвердительном предложении .

Who wrote this letter yesterday?
Кто написал это письмо вчера?

A new block of flats is being built near our school.
Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.

What is being built near our school?
Что строят возле нашей школы?

Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени - do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать ). Порядок слов - обратный.

What did he do then? Что он тогда сделал?

Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future , Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него - смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения.

What was she doing at 3 o’clock yesterday?
Что она делала в три часа вчера?

What has John done ?
Что сделал Джон?

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? - какой? или which? - который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения - сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов.

What qualities remind you of that?
Какие качества напоминают вам об этом?

Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения , а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения - вспомогательный или модальный глагол , подлежащее, смысловой глагол и т.д.

What kind of book is it? -
Какая это книга? (Что она собой представляет? ) -
It’s an absorbing book.
Это увлекательная книга.

Whose book is it? -
Чья это книга? -
It’s Mary’s (book).
(Это книга) Мери.

ЗАМЕТЬТЕ:

1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of… не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным . Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of..? всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of..? имеет значение «Какого рода (вида)..?», «Что за..?»

Сравните:

What book is it? - Какая это книга? -
It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».

What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга?
It’s an interesting book. Это интересная книга.

2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры).

Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог - в конце или в конечной части предложения. Например:

What did he do it for ? Зачем он это сделал?
Where are you from ? Откуда вы (родом)?

Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody - говорить с кем-либо , to go with somebody - пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например:

She went there with Tom.- Она пошла туда с Томом.-
Who did she go there with ? С кем она пошла туда?
(- With whom did she go there?)
What did they speak about ? О чём они говорили?
(- About what did they speak?)
Who did they speak to ? С кем они говорили?
(- То whom did they speak?)

Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы - с другими вспомогательными глаголами).

Who(m) did she invite ? Кого она пригласила?
What have they taken with them? Что они взяли с собой?

Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением , и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.

Who took my pen? - I did .
Кто взял мою ручку?- Я.
Who has read this article? - We have .
Кто читал эту статью? - Мы.

Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.).

Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи).

Who(m) did you see there? - Кого вы видели там? -
(I saw) Магу . (Я видел) Мери.
Who(m) did you give it to? - Кому вы это дали? -
(I gave it) to Маrу . (Я дал это) Мери.

Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму - в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму - по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова.

Сравните:

Whose brother serves in the army? -
Чей брат служит в армии? -
My brother does. Мой (брат).

Whose book is it? - Чья это книга? -
It’s my book. Это моя книга.
(It’s) mine. (Это) моя.
(абсолютная форма притяжательного местоимения)

(It’s) Peter’s. Петра.
Which shirt did he choose? - Какую рубашку он выбрал? -
The green one. Зелёную.
(one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения )

Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму - в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов.

Where is he from? -Откуда он (родом)? -
(Не is) from Britain. (Он) из Великобритании.
How long did the concert last? -
Сколько длился концерт? -
(It lasted) two hours.
(Он продолжался) два часа.

Глагол shall употребляется в качестве вспомогательного глагола для образования будущего времени в 1-м лице единственного и множественного числа. Глагол will употребляется в качестве вспомогательного глагола для образования будущего времени со 2-м и 3-м лицом единственного и множественного числа.

Все они соответствуют русскому слову «который», поэтому у изучающих английский часто возникает вопрос: какое местоимение выбрать? В этой статье мы найдем на него ответ.

Когда используются who, which, that, whom

Who , which , that и whom используются после существительного, к которому они относятся. Эти местоимения дают дополнительную информацию о человеке или предмете.

  • Мы используем who , когда говорим о людях. Также мы можем использовать who в отношении животных, если это наши домашние любимцы или питомцы друзей, которых мы знаем.

    The man who I saw the other day was very tall. – Мужчина , которого я видел на днях , очень высокий.

    My lovely kitten who I picked up at the street likes playing with stuffed toys. – Мой милый котенок , которого я подобрал на улице , любит играть с мягкими игрушками.

  • Which нам показывает, что речь идет о предмете, явлении или животном. Обычно имеется в виду незнакомый предмет, явление, а также дикое или незнакомое нам животное.

    The Polar lights which I managed to see in Norway were amazing. – Северное сияние , было восхитительным.

    Take an apple which I put on the table . – Возьми яблоко , которое я положил на стол .

    Watch out for the bears which live in the forest . – Остерегайся медведей , которые живут в лесу .

    Если мы хотим выделить не отдельное существительное, а целое предложение, нам на помощь снова приходит which .

    She cancelled our meeting this evening, which is great . I have plans for today. – Она отменила нашу встречу вечером , что просто замечательно . У меня есть планы на сегодня.

    Ben never liked football. But he agreed to watch the match with us , which was quite surprising . – Бен никогда не любил футбол. Но он согласился посмотреть с нами матч , что было очень неожиданно .

  • That применимо как к людям, так и к предметам. Это универсальное местоимение, которым мы можем заменить who и which . That считается разговорным словом, в письменной речи лучше используйте who и which .

    The man that I saw the other day was very tall. – Мужчина , которого я видел на днях , очень высокий.

    Take an apple that I put on the table . – Возьми яблоко , которое я положил на стол .

    The Polar lights that I managed to see in Norway were amazing. – Северное сияние , которое мне удалось увидеть в Норвегии , было восхитительным.

  • Whom – это форма местоимения who , которая используется в основном в формальной и письменной речи. На русский язык она переводится словами «которому», «с которым», «для которого». Часто whom сопровождается предлогом.

    I met a colleague who is writing a report коллегу , который пишет отчет .

    I met a colleague with whom I am writing a report in the lift. – В лифте я встретил коллегу , с которым пишу отчет .

А сейчас давайте посмотрим видео о who , which , that от преподавателя Rebecca .

Какие бывают предложения с who, which и that в английском языке

В английском языке предложения с относительным местоимением бывают двух видов:

  • Ограничивающие (restrictive clause ) – те, которые сообщают важную информацию. Такие предложения дают уточнения о лице или предмете, выделяют его среди остальных подобных.

    My friend who is a mechanic который работает механиком , помог мне починить машину. (у меня много друзей, и именно тот, который механик, мне помог)

    The milk which I bought yesterday has spoiled. – Молоко, которое я вчера купил , испортилось. (есть еще молоко, которое купили в другой день, но именно то, что купили вчера, испортилось)

  • Неограничивающие (non-restrictive clause ) – те, которые сообщают неважную информацию. Эти предложения дают дополнительные сведения, которые мы можем с легкостью опустить, и смысл предложения от этого не поменяется, они всегда отделяются запятой.

    My friend, who is a mechanic, helped me to repair my car. – Мой друг, который работает механиком , помог мне починить машину. (мы просто дополняем информацию о своем друге, если опустить часть who is a mechanic, смысл останется прежним)

    The milk, which I bought yesterday, has spoiled. – Молоко, которое я вчера купил , испортилось. (мы сообщаем о том, что молоко испортилось; то, что его купили вчера, – дополнительная информация)

    • Подробнее об этих предложениях читайте в статье « ».

Предложения с that могут быть только ограничивающими, они всегда выделяют лицо или предмет среди подобных.

My friend that is a mechanic helped me to repair my car. – Мой друг, который работает механиком , помог мне починить машину. (помог именно друг-механик, а не друг-врач или друг-экономист)

The milk that I bought yesterday has spoiled. – Молоко, которое я вчера купил , испортилось. (испортилось именно то молоко, что купили вчера, не позавчера, не три дня назад)

Who или that

По правилам классической грамматики that относится только к предметам и явлениям, с людьми мы употребляем who . На тему того, применимо ли that к людям, давно ведутся споры.

В повседневной жизни носители языка часто использую that вместо who . Несмотря на то, что разговорная речь бывает далека от канона, все же нельзя пренебрегать ее особенностями, ведь в жизни мы беседуем с людьми, а не с учебниками по грамматике. Однако, если вы собираетесь сдавать экзамен по английскому , лучше придерживайтесь стандартных правил.

He is a person who (that) I can rely on . – Он человек, на которого я могу положиться .

The girl who (that) entered the room was pretty. – Девушка, которая вошла в комнату , была симпатичной.

Обратите внимание: с собирательными существительными (обозначают группу людей) мы используем только that , а не who .

The family that is the largest in the neighbourhood went on their vacation. – Семья, которая самая большая в районе , отправилась на каникулы.

Which или that

Относительно which и that тоже есть некоторые оговорки. Согласно стандартным правилам грамматики which может вводить как важную, так и неважную информацию. Но при таком заявлении некоторые американцы могут на вас недоуменно посмотреть, ведь в американском варианте английского с помощью which мы сообщаем только неважные сведения, а с помощью that – только важные.

The pen that I hold in my hand won’t write. – Ручка, которую я держу в руке , не хочет писать. (именно та, которую я держу, а не которая у меня в кармане)

The pen which you are looking for is in the kitchen. – Ручка, которую ты ищешь , на кухне. (именно та, которую ты ищешь)

The pen, which is on the table, is green. – Ручка, которая лежит на столе , зеленая. (есть только одна зеленая ручка; то, что она на столе, – дополнительная информация)

Посмотрите видео о разнице между which и that с преподавателем Alex .

Для того чтобы вы не путались в местоимениях, мы составили табличку. В ней указано, по каким критериям выбирать местоимение для предложения.

Местоимение Степень формальности Одушевленное или неодушевленное существительное Ограничивающее или неограничивающее предложение
who формальное, нейтральное люди, домашние питомцы
which формальное, нейтральное предметы, явления, животные ограничивающее и неограничивающее

Они там просто лишние. Мы спрашиваем не что кто-либо СДЕЛАЛ, а КТО это сделал. Самый простой тип вопросов в английском, но в них легко запутаться!
— Who DID you help? Кому ты ПОМОГ?
WHO helped you? КТО помог тебе?

Вопросы к подлежащему (subject) и их отличие к вопросам к дополнению (object)

Whom = who (но в современном английском американцы предпочитают использовать who — кто, кого, кому).


Джон построил дом.
ЧТО Джон построил?
— What did John build ? — Дом.
или
Что СДЕЛАЛ Джон?
— What did Джон do ? — Построил.
Оба вопроса к ДОПОЛНЕНИЯМ, поэтому с вспомогательным: DO в прошлом времени DID.

А если надо спросить КТО построил дом?

Тогда вспомогательный не нужен, нас интересует не ДЕЙСТВИЕ, а КТО или ЧТО.
WHO built the house? КТО построил этот дом?

1. В таких вопросах WHO или WHAT — подлежащее:
— Who lives in that house? Кто живёт в том доме? неправильно будет: — Who does live in that house?
— What happened? Что случилось? неправильно: — What did happen?

2. В обычных вопросах WHO или WHAT — объект (дополнение):
- Who did you meet yesterday? Кого ты встретил вчера?
- What did he say? Что он сказал?
Сравните:
— George likes eggs. Джордж любит яйца.
— "Who likes eggs?" "George ." КТО любит яйца? Джордж.
— "What does George like ?" "Eggs." ЧТО любит Джордж? Яйца.

3. Употребляйте who для людей (кто-то), а what для предметов, идей и т.д. (что-то):
- Who is your favourite singer? Кто твой любимый певец?
- What is your favourite song? Какая твоя любимая песня?

После WHO может быть как единственное, так и множественное число.
— Who is you favourite singer? — Who are your favourite singers ?

TEST>

Отзывы>

  • Олеся: Можно сказать — Who was you meeting yesterday? вместо — Who did you meet yesterday?
  • Альберт Кахновский: Олеся, нет, так сказать нельзя. Смотрите Unit 10. Существует определённый строгий порядок слов в вопросах.
  • Venera: Hi, Albert! Mistake in translating” – What did she say? (Что он сказал?)”.And “- Who likes eggs? George.” I think this question is not right. “Who does like eggs?” It is right. Альберт,я запуталась в самом начале в Мерфи:почему задается вопрос ” Who saw Julia?” а не с помощью вспомогательного глагола “did” : “Who did see Julia?”Я права или я не понимаю?
  • Альберт Кахновский: Venera, в этом и суть этой темы. Вопрос не к “действию” (сказуемому)
    — Кто ДЕЛАЕТ что-то? (DO you LIKE eggs?) А
    — КТО делает что-то. (WHO likes egges?) В этом случае вспомогательный глагол не нужен.
  • Данила; Альберт, спасибо огромное за ваши уроки. Они очень сильно помогают в изучении языка.
    Из вопроса Олеси. Если вместо was, употребить were, то будет правильно?
  • Альберт Кахновский: Данила, Олеся действительно, если исправить was на were – можно сказать:
    — Who did you meet yesterday? – Past Simple (встретился, познакомился)
    и Who were you meeting yesterday? – Past Cont. (встречалась, виделась – как процесс)
    Но, не ВМЕСТО, а конкретно от ситуации и контекста.

Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».

Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».

В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему . Такие вопросы построить очень легко.

Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.

Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.

Примеры

Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.

Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке

Ответ на такой вопрос может быть:

  • коротким,
  • полным.

Короткий ответ на вопрос к подлежащему

Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).

Схема короткого ответа будет такой.

Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.

Например, у нас есть вопрос

Who worked yesterday?
Кто работал вчера?

Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.

Sam did.
Сэм.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Who likes to get up early? Mary does .
Кому нравится рано вставать? Мэри.

Who can open the door? They can .

Who was at home? Children were .
Кто был дома? Дети были.

Who is angry? Mother is .
Кто рассержен? Мама рассержена.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.

Полный ответ на вопрос к подлежащему

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.

Who will go to the cinema? My friends will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.

Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.

Who has a dog? My friends have a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.

Who was hungry? They were hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.

Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.